Долго мучился в выборе учебников для 10 – 11 классов по
информатике. Хочется максимально
приблизить знания, которые даются на уроках, к тем которые требуются на ЕГЭ.
Пообщавшись с администрацией школы и другими учителями, было решено взять учебник профильного уровня “Информатика и ИКТ” Н.Д. Угриновича рассчитанного на 4 часа и переработать рабочую программу для 2 ч. в неделю.
Далее выкладываю календарно-тематический план переработанной программы.
Пообщавшись с администрацией школы и другими учителями, было решено взять учебник профильного уровня “Информатика и ИКТ” Н.Д. Угриновича рассчитанного на 4 часа и переработать рабочую программу для 2 ч. в неделю.
Далее выкладываю календарно-тематический план переработанной программы.
Календарно-тематический план 10 кл
№
п/п
(№ уро- ка)
|
Наименование
разделов
и тем
|
Всего
часов
|
Из них
|
Разделы учебника
|
Дата проведения занятия
|
|||
Лаб. и
практич.работы, ч.
|
Контр. работа, ч.
|
Самосто.
работа,
ч.
|
по
плану
|
факт.
|
||||
1
|
Архитектура
компьютера и защита информации
|
8
|
1
|
1
|
||||
1
|
Техника
безопасности. Магистрально-модульный принцип построения компьютера
|
1
|
§1.1
с.10-16
|
4.09
|
||||
2
|
Процессор
|
1
|
0,25
|
§1.2.1
с.16-23
|
8.09
|
|||
3
|
Оперативная
память
|
1
|
0,25
|
§1.2.2
с.23-28
|
11.09
|
|||
4
|
Внешняя
(долговременная) память
|
1
|
§1.3
с.29-37
|
15.09
|
||||
5
|
Логическая
структура носителя информации. Файл
|
1
|
0,25
|
§1.4.1
с.37-49
|
18.09
|
|||
6
|
Иерархическая
файловая система
Операционная
система
|
1
|
0,25
|
§1.4.3
§
1.5
|
22.09
|
|||
7
|
Вредоносные
и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них
|
1
|
§1.6
с.61-88
|
24.09
|
||||
8
|
Самостоятельная
работа №1 «Архитектура компьютера и защита информации»
|
1
|
1
|
§§1.6.1- 1.6.2
с.61-70
|
29.09
|
|||
2
|
Информация.
Системы счисления
|
14
|
11
|
1
|
1
|
|||
9
|
Понятие «информация» в науках,
обществе и технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности
знаний
|
1
|
§
2.1
|
2.10
|
||||
10
|
Решение задач на определение
количества информации
|
1
|
0,25
|
§
2.2
|
6.10
|
|||
11
|
Алфавитный подход к
определению количества информации. Решение
задач на определение количества информации в тексте
|
1
|
1
|
§
2.3, 2.4
|
9.10
|
|||
12
|
Кодирование
текстовой, графической и звуковой информации.
Решение
задач по теме «Кодирование информации»
|
1
|
0,25
|
§2.5
|
13.10
|
|||
13
|
Самостоятельная работа №2. «Кодирование информации»
|
1
|
1
|
§2.6
|
16.10
|
|||
14
|
Кодирование
числовой информации. Системы счисления.
|
1
|
§2.7
|
20.10
|
||||
15
|
Перевод целых чисел
из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
|
1
|
0,25
|
§2.8.1
|
23.10
|
|||
16
|
Перевод чисел из
двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно
|
1
|
1
|
§2.8.3
|
27.10
|
|||
17
|
Решение задач по переводу
чисел из одной системы в другую.
|
1
|
1
|
§2.8
|
6.11
|
|||
18
|
Самостоятельная работа №3.
«Системы счисления»
|
1
|
1
|
§2.8
|
10.11
|
|||
19
|
Арифметические
операции в позиционных системах счисления
|
1
|
0,25
|
§2.9
|
13.11
|
|||
20
|
Представление чисел в
компьютере.
|
1
|
§2.10
|
17.11
|
||||
21
|
Решение задач ЕГЭ по разделу
«Информация. Системы счисления»
|
1
|
1
|
задачи
|
20.11
|
|||
22
|
Контрольная работа №1 «Решение
задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления»
|
1
|
1
|
24.11
|
||||
3
|
Основы
логики и логические основы компьютера
|
8
|
10
|
1
|
1
|
|||
23
|
Формы мышления. Логическое
умножение, сложение и отрицание
|
1
|
§3.1,3.2.1
|
27.11
|
||||
24
|
Логические
выражения. Построение
таблицы истинности логических выражений в электронных таблицах
|
1
|
0,5
|
§3.2.2
|
01.12
|
|||
25
|
Логические функции
|
1
|
0,5
|
§3.2.3
|
4.12
|
|||
26
|
Логические законы и
правила преобразования логических выражений
|
1
|
§3.2.4
|
8.12
|
||||
27
|
Логические основы устройства
компьютера
|
1
|
§3.3
|
11.12
|
||||
28
|
Построение таблицы истинности
всех логических функций двух переменных в электронных таблицах
|
1
|
1
|
§3.2.5
|
15.12
|
|||
29
|
Решение задач ЕГЭ по разделу
«Основы логики»
|
1
|
1
|
§3.2.5
|
18.12
|
|||
30
|
Контрольная работа №2 «Решение
задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»
|
1
|
1
|
22.12
|
||||
4
|
Алгоритмизация
и объектно-ориентированное программирование
|
36
|
16
|
7
|
||||
31
|
Алгоритм и
кодирование основных алгоритмических структур
|
1
|
§4.1
|
25.12
|
||||
31
|
Введение в объектно-ориентированное
визуальное программирование.
|
1
|
§4.3
|
29.12
|
||||
33
|
Система
объектно-ориентирован-ного программирования Delphi
|
1
|
§4.5
|
12.01
|
||||
34
|
Переменные
|
1
|
§4.6
|
15. 01
|
||||
35
|
Проект «Переменные»
|
1
|
§4.6
|
19. 01
|
||||
36
|
Графический
интерфейс
|
1
|
§4.7
|
22. 01
|
||||
37
|
Проект «Отметка»
|
1
|
1
|
§4.7
|
26. 01
|
|||
38
|
Пространство имен
.NET
|
1
|
§4.8
|
29.01
|
||||
39
|
Процедуры
|
1
|
§4.9.1
|
02.02
|
||||
40
|
Функции
|
1
|
§4.9.2
|
5.02
|
||||
41
|
Итерация и рекурсия
|
1
|
§4.10
|
9.02
|
||||
42
|
Проект «Факториал
(итерация)»
|
1
|
1
|
§4.10
|
12.02
|
|||
43
|
Алгоритм перевода
целых чисел и их кодирование на Delphi
|
1
|
§4.12
|
16.02
|
||||
44
|
Проект «Перевод
целых чисел»
|
1
|
1
|
§4.12.1
|
19.02
|
|||
45
|
Графика в языке
программирования Delphi
|
1
|
§4.13
|
26.02
|
||||
46
|
Проект «Графический
редактор»
|
1
|
1
|
§4.13.2
|
2.03
|
|||
47
|
Проект «Графический
редактор» (продолжение)
|
1
|
1
|
§4.13.2
|
5.03
|
|||
48
|
Проект «Графический
редактор» (продолжение)
|
1
|
1
|
§4.13.2
|
12.03
|
|||
49
|
Анимация
|
1
|
§4.13.4
|
16.03
|
||||
50
|
Проект «Часы»
|
1
|
1
|
§4.13.4
|
19.03
|
|||
51
|
Проект «Часы» (продолжение)
|
1
|
1
|
§4.13.4
|
23.03
|
|||
52
|
Модульный принцип
построения решений и проектов
|
1
|
§4.14
|
1.04
|
||||
53
|
Чтение и запись
данных в файлы
|
1
|
§4.15
|
5.04
|
||||
54
|
Массивы. Заполнение
массивов
|
1
|
§4.16.1
|
9.04
|
||||
55
|
Проект «Заполнение массива»
|
1
|
1
|
§4.16.1
|
12.04
|
|||
56
|
Поиск элемента в
массивах
|
1
|
§4.16.2
|
16.04
|
||||
57
|
Проект «Поиск в массиве»
|
1
|
1
|
§4.16.2
|
19.04
|
|||
58
|
Сортировка числовых
массивов
|
1
|
§4.16.3
|
23.04
|
||||
59
|
Проект «Сортировка числового массива»
|
1
|
§4.16.3
|
26.04
|
||||
60
|
Проект «Сортировка
числового массива» (окончание)
|
1
|
1
|
§4.16.3
|
30.04
|
|||
61
|
Сортировка
строковых массивов
|
1
|
§4.16.4
|
7.03
|
||||
62
|
Проект «Сортировка
строкового массива»
|
1
|
§4.16.4
|
12.03
|
||||
63
|
Проект «Сортировка
строкового массива» (окончание)
|
1
|
1
|
§4.16.4
|
14.03
|
|||
64
|
Творческая проектная работа
|
1
|
1
|
18.03
|
||||
65
|
Творческая проектная работа
|
1
|
1
|
21.03
|
||||
66
|
Творческая проектная работа
|
1
|
1
|
25.03
|
||||
5
|
Повторение,
подготовка к ЕГЭ
|
4
|
2
|
|||||
67
|
Повторение, подготовка к ЕГЭ
|
1
|
Стр
367
|
28.05
|
||||
Итого
|
67
|
65
|
2
|
10
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий