понедельник, 31 марта 2014 г.

Элективный курс «Современные интернет технологии».


В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является web-сайт.     
Введение элективного курса обусловлено тем, что на изучение данной темы в 11 классе отводится только 6 часов. Это совершенно не достаточно для хорошего понимания большого объема информации и формирования навыков создания web-сайтов.
Особенность изучаемого курса состоит в том, что он может использоваться во многих профилях старшей школы, так как он относится ко всем сферам современного общества – гуманитарным, естественно - научным, социальным, экономическим и другим.
Тип элективного курса – межпредметный, в чем состоит его отличительная черта. Курс предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: физика, химия, математика, русский язык и другие учебные предметы.
Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия составляет 1 час. Элективный курс рекомендован для учащихся 11-х классов старшей профильной школы.
Целью курса является научить обучающихся проектировать и конструировать сайты и подготовить их к осознанному выбору профессии.
Достижение цели реализуется с решением следующих задач:
ü Познакомить с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
ü Сформировать навыки проектирования, конструирования, размещения и сопровождения web-сайта;
ü Сформировать навыки написания html-кодов;
ü Создать и разместить в сети Интернет собственный web-сайт по выбранной тематике;
ü Познакомиться с основами web‑дизайна;
В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны:
  • знать:
    • принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления информации в сети Интернет;
    • способы работы с изученными программами (редакторы сайтов);
    • виды web-сайтов;
  • уметь:
    • найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; овладеть браузерами Internet Explorer, Opera, Firefox;
    • спроектировать, изготовить и разместить в сети web-сайт, состоящий из 10-20 страниц на заданную тему;
    • программировать на языке HTML на уровне создания не менее 3-5 соответствующих элементов сайта;
    • передавать информацию в сеть Интернет с помощью специальных программ;
    • применять при создании web-страницы основные принципы web-дизайна и произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
  • иметь навыки владения:
    • способами работы с изученными программами (редакторы сайтов);
    • необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления web-сайта;
    • приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
    • опытом коллективного сотрудничества при конструировании сложных web-сайтов;
    • оценивания своих результатов, корректирования дальнейшей деятельности по созданию сайтов.
Программа элективного курса предусматривает проведение традиционных уроков, а также практических занятий, лабораторных работ, а также работа в группах. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных уроков, выполнение внеурочных самостоятельных домашних заданий. Курс завершается итоговым контролем в виде защиты творческих работ. Ученик должен продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.

Содержание курса

Раздел 1. История интернета, современный интернет.
(1 ч.)
В этом разделе учащиеся знакомятся с историей глобальной сети интернет, её составом, с адресацией в интернете, а так же с основными поисковыми системами современного интернета.

Раздел 2. Создание простейшего html‑документа. Форматирование текста (2 ч.)
В этом разделе учащиеся познакомятся с языком разметки гипертекста html, со структурой html-документа, с основными тегами форматирования текста, создания списков, научатся изменять цвет фона. На практике создадут простейший html-документ, используя известные им уже теги. В практической части создадут свою визитку.

Раздел 3. Вставка изображений в html-документ (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками, изучат основные теги для вставки изображения и html-документ и для их преобразования (управление размерами, расположение на странице обрамление и др.).

Раздел 4. Оформление html-документа. Таблицы (2 ч.)
В данном разделе учащиеся познакомятся и изучат основные теги оформления html-документа. Изучение направлено на работу с таблицами, научатся использовать основные атрибуты для форматирования таблиц. Для усвоения материала выполнят практическую работу на составление расписания.
                                      
Раздел 5. Редакторы сайтов (2 ч.)
Изучив это раздел обучающиеся узнают возможности приложения Dreamweaver, MS SharePoint Designer 2007 и других редакторов при создании и редактировании сайтов. После изучения данного раздела учащиеся выполняют мини-проект в среде Dreamweaver на свободную тему.

Раздел 6. Виды сайтов (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с различными видами сайтов, узнают как привлечь внимание посетителей, оптимально организовать информацию, обеспечить интерактивное взаимодействие с посетителями, познакомятся с критериями оценки сайтов.


Раздел 7. Системы управления сайтами (CMS) (2 ч.)
В этом разделе учащиеся познакомятся с различными системами управления сайтами,  ознакомятся с их особенностями использования

Раздел 8. Создание сайта в СMS Wordpress (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с СMS Wordpress,
Основными ее особенностями. Также выполнят лабораторную работу на установку данной CMS на локальном сервере



Раздел 9. Размещение, поддержка  и продвижение  сайта в сети (1 ч.)
В этом разделе обучающиеся научатся размещать подготовленные сайты в сети, развивать свои проекты и продвигать их в поисковых системах.
























Учебно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем занятий
Кол-во
часов
Даты
прохож-
дения
разделов

Знания, умения.
Вид контроля
Примечания
I
История интернета, современный интернет.

1

В этом разделе учащиеся знакомятся с историей глобальной сети интернет, её составом, с адресацией в интернете, а так же с основными поисковыми системами современного интернета.


1
История возникновения и развития сети                                                                               Интернет
1
3.09.2011

II
Создание простейшего html‑документа. Форматирование текста
2

В этом разделе учащиеся познакомятся с языком разметки гипертекста html, со структурой html-документа, с основными тегами форматирования текста, создания списков, научатся изменять цвет фона. На практике создадут простейший html-документ, используя известные им уже теги.

2
Язык разметки гипертекста, основные теги
1
10.09.2011

3
Форматирование текста
1
17.09.2011

III
Вставка изображений в html-документ
2

В этом разделе обучающиеся познакомятся с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками, изучат основные теги для вставки изображения и html-документ и для их преобразования (управление размерами, расположение на странице обрамление и др.).

4
Изображения, особенности работы с графикой в HTML
1
24.09.2011

5
Ссылки в HTML документе
1
1.10.2011

IV
Оформление html-документа. Таблицы
2

В данном разделе учащиеся познакомятся и изучат основные теги оформления html-документа. Изучение направлено на работу с таблицами, научатся использовать основные атрибуты для форматирования таблиц.


6
Таблицы в HTML документе, табличная верстка
1
8.10.2011

7
Создание каркаса страницы
1
15.10.2011

V
Редакторы сайтов
2



8
Dreamweaver
1
22.10.2011
Изучив это раздел обучающиеся узнают возможности приложения Dreamweaver, MS SharePoint Designer 2007 и других редакторов при создании и редактировании сайтов. После изучения данного раздела учащиеся выполняют мини-проект в среде Dreamweaver на свободную тему.


9
MS SharePoint Designer 2007
1
29.10.2011

VI
Виды сайтов
2



10
Динамические и статические сайты
1
12.11.2011
В этом разделе обучающиеся познакомятся с различными видами сайтов, узнают как привлечь внимание посетителей, оптимально организовать информацию, обеспечить интерактивное взаимодействие с посетителями, познакомятся с критериями оценки сайтов.



11
Системы управления сайтами
1
19.11.2011

VII
Системы управления сайтами
2



12
Виды CMS
1
26.11.2011
В этом разделе учащиеся познакомятся с различными системами управления сайтами,  ознакомятся с их особенностями использования


13
Особенности использования CMS
1
3.12.2011

VIII
Создание сайта в СMS Wordpress
2



14
Установка wordpress
1
10.12.2011
В этом разделе обучающиеся познакомятся с СMS Wordpress,
Основными ее особенностями. Также выполнят лабораторную работу на установку данной CMS на локальном сервере


15
Настройка сайта
1
17.12.2011

IX
Размещение, поддержка  и продвижение  сайта в сети

1



16
Размещение сайта в сети Интернет. Продвижение в поисковых системах

1
24.12.2011
В этом разделе обучающиеся научатся размещать подготовленные сайты в сети, развивать свои проекты и продвигать их в поисковых системах.





 

Список литературы для учителя:

1.     Microsoft Front Page 2003. Русская версия: Практическое пособие: пер. с англ. – М.: СП ЭКОМ, 2005. – 384 с.: ил.;
2.     Белов В. Ключи к успеху // Мир ПК. – 2006. – №8. – с. 68-70.;
3.     Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.;
4.     Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.;
5.     Дригалкин В. В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В. В. Дригалкин. – М.: Изд-во «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
6.      Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов / под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер. - 2000.
7.      Кришнамурти, Web-протоколы. Теория и практика / Б. Кришнамурти, Дж. Рексфорд. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002. – 592 с.: ил.
8.      Кузнецов М.В. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил
9.      Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с
10.                       Мержевич В. В. Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил
11.                        Миронов Д.Ф. Создание Web-страниц в MS Office 2000 / Д.Ф. Миронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 320 с.: ил.
12.                        Шапошников И. В. Справочник Web-мастера. XML. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 304 с.: ил.
13.                        Штайнер Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.

Список литературы для учащихся

1.      Баричев С. Ваш  Office 2000 / С Баричев, О.Плотников// Москва, 2000.;
2.     Борисенко А. А. Web-дизайн. Просто как дважды два / А. А. Борисенко. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.;
3.      Валентайн Ч. XHTML/ Ч. Валентайн, К.М. Минник// 2001.;
4.     Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.;
5.     Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.;
6.     Интернет. Энциклопедия. - 2-е изд. / под редакцией Л.Г.Мелиховой. – СПб.: ПИТЕР, 2000.;
7.     Матросов А. HTML 4.0 в подлиннике/ А.Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин// БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2005.;
8.     Миронов Д. Создание Web-страниц в MS Office 2000. – Спб.: Питер. - 2000.;
9.     Морис Б. HTML в действии. СПб.: Питер, 1997 г. – 256 с.;
10.        Пауэлл Т. Web-дизайн/ Т. Пауэл// Санкт-Петербург, 2002.;
11.        Петюшкин А.В. HTML. Экспресс-курс. - СПб.: БХВ - Петербург, 2003
12.       Соломенчук В. Интернет: краткий курс. - 2-е. - Спб.: Питер. - 2000.;

Комментариев нет:

Отправить комментарий