Программа
элективного курса «Основы объектно-ориентированного программирования на языке C#» рассчитана на два года
обучения. Курс ориентирован на обучающихся 10-11 классов,
желающих расширить свои представления об информатике и одной из самых сложных
тем -«Программирование», и рассчитан на
учеников, имеющих базовую подготовку по информатике.
В настоящее
время наблюдается тенденция – вымывание
программирования из школьного курса информатики. Основное внимание в
большинстве школ стало уделяться освоению современных информационных
технологий. Эти тенденции отражены и в новом «Стандарте по информатике», в
котором собственно обучению программированию
отводится очень мало времени. Но, как заметил А. Г. Гейн, «…очевидно,
что именно алгоритмизация с самого начала вытянула на школьную арену курс
информатики и ныне во многих реально существующих курсах информатики позволяет
уйти от умных, но пустоватых разговоров к конкретному делу».
В качестве
языка для обучения программированию выбран C#, так как он перенял в себя много положительных черт своих
предшественников Delphi , C++, Java. Ему свойственна простота в обучении и при этом из языка C# изъяты проблемные
алгоритмы, которые показали свою несостоятельность в перечисленных языках
программирования. Не маловажным в выборе языка послужило то, что C# является одним из самых
популярных и востребованных на рынке языков программирования, пропуская вперед
только С, С++ и Java, которые являются более сложными для изучения.
При
изучении элективного курса «Основы объектно-ориентированного программирования
на языке C# » предполагается проведение практических работ (20-25 мин),
направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума
- интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение
целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Двухчасовые
занятия позволяют более глубоко всесторонне изучить основные
содержательные линии курса «Основы объектно-ориентированного
программирования на языке C#», что позволит развить навыки программирования учащихся до уровня,
позволяющего использовать язык программирования как инструмент решения задач
других предметов школьного цикла. Кроме того, появится возможность участия
учащихся в олимпиадах по программированию.
Основной
методический принцип курса - все познается через труд, через преодоление
ошибок, через процесс решения задач. Материал курса разбит на занятия, во
многих из которых есть разноуровневые задания.
Реализация
обучения происходит по следующей схеме: «ознакомление - усвоение - проверка».
Сам курс состоит из: информационного, контрольного, коммуникативного блоков.
Информационный блок содержит схемы, таблицы, рисунки, звуковые
комментарии, глоссарий, анимации, презентации, и видео ролики, предназначенные для успешного усвоения нового
материала. Контрольный блок - осуществляющий контроль усвоения материала,
представлен в виде вопросов, заданий для самостоятельной работы, защиты
проектов. Коммуникативный блок - это системы интерактивного преподавания, т.е.
обращение к информационным изданиям, распространяемым посредствам Интернет. Например,
на сайте Национального открытого университета – INTUIT.RU или
других ресурсах посвящённых обучению программированию.
Курс
состоит из семи частей. В первой части курса изучаются основные управляющие
конструкции языка программирования С #. Целевая установка этих занятий -
конструирование решения задач из минимального числа инструкций. В
процессе занятий необходимо достичь такого уровня понимания этих инструкций, чтобы
работа программы учащимся воспринималась в динамике.
Вторая
часть посвящена механизму использования процедур и функций в С#, создания
«блоков» логики с одной точкой входа и одной точкой выхода. При этом
взаимодействие по данным должно осуществляться по заданным правилам - в
соответствии с механизмом передачи параметров.
Третья
часть курса посвящена, одному из фундаментальных понятий программирования - массиву. При этом весь
материал является очередным витком в освоении и закреплении целевых установок
первых двух частей. Основной задачей этой части является изучение алгоритмов
сортировки и поиска.
Четвертая
часть посвящена созданию консольных графических приложений на языке C#. Рассматриваются примеры
создания анимационных программ.
Пятая
часть курса посвящена работе с файлами и папками в операционной системе Windows с помощью
средств языка C#.
Шестая
часть знакомит учащихся с основами объектно-ориентированного программирования и
работой с визуальными компонентами среды программирования Visual Studio.
Седьмая часть
курса это применение полученных знаний на практике, для написания мини игр на
языке C#. Данная тема интересна учащимся, а также является хорошим способом закрепления теоретических знаний
программирования на практике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий