среда, 31 января 2018 г.

Программа элективного курса «Основы объектно-ориентированного программирования на языке C#»

Программа элективного курса «Основы объектно-ориентированного программирования на языке C#» рассчитана на два года обучения. Курс ориентирован на обучающихся 10-11 классов, желаю­щих расширить свои представления об информатике и одной из самых сложных тем -«Программирование»,  и рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике.
В настоящее время наблюдается тенденция  – вымывание программирования из школьного курса информатики. Основное внимание в большинстве школ стало уделяться освоению современных информационных технологий. Эти тенденции отражены и в новом «Стандарте по информатике», в котором собственно обучению программированию  отводится очень мало времени. Но, как заметил А. Г. Гейн, «…очевидно, что именно алгоритмизация с самого начала вытянула на школьную арену курс информатики и ныне во многих реально существующих курсах информатики позволяет уйти от умных, но пустоватых разговоров к конкретному делу».
В качестве языка для обучения программированию выбран  C#, так как он перенял в себя много положительных черт своих предшественников Delphi , C++, Java. Ему свойственна простота в обучении и при этом из языка C# изъяты проблемные алгоритмы, которые показали свою несостоятельность в перечисленных языках программирования. Не маловажным в выборе языка послужило то, что C# является одним из самых популярных и востребованных на рынке языков программирования, пропуская вперед только С, С++ и Java, которые являются более сложными для изучения.
При изучении элективного курса «Основы объектно-ориентированного программирования на языке C# » предполагается проведение практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума - интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Двухчасовые занятия позволяют  более глубоко всесторонне изучить основные содержательные  линии курса «Основы объектно-ориентированного программирования на языке C#», что позволит развить навыки программирования учащихся до уровня, позволяющего использовать язык программирования как инструмент решения задач других предметов школьного цикла. Кроме того, появится возможность участия учащихся в олимпиадах по программированию.
Основной методический принцип курса - все познается через труд, через преодоление ошибок, через процесс решения задач. Материал курса разбит на занятия, во многих из которых есть разноуровневые задания.
Реализация обучения происходит по следующей схеме: «ознакомление - усвоение - проверка». Сам курс состоит из: информационного, контрольного, коммуникативного блоков. Информационный блок  содержит схемы, таблицы, рисунки, звуковые комментарии, глоссарий, анимации, презентации,  и видео ролики,  предназначенные для успешного усвоения нового материала.  Контрольный блок - осуществляющий контроль усвоения материала, представлен в виде вопросов, заданий для самостоятельной работы, защиты проектов. Коммуникативный блок - это системы интерактивного преподавания, т.е. обращение к информационным изданиям, распространяемым посредствам Интернет. Например, на сайте Национального открытого университета – INTUIT.RU или других ресурсах посвящённых обучению программированию.
Курс состоит из семи частей. В первой части курса изучаются основные управляющие конструкции языка программирования С #. Целевая установка этих занятий - конструирование решения задач из минимального числа инструкций.  В процессе занятий необходимо достичь такого уровня понимания этих инструкций, чтобы работа программы учащимся воспринималась в динамике.
Вторая часть посвящена механизму использования процедур и функций в С#, создания «блоков» логики с одной точкой входа и одной точкой выхода. При этом взаимодействие по данным должно осуществляться по заданным правилам - в соответствии с механизмом передачи параметров.
Третья часть курса посвящена, одному из фундаментальных понятий  программирования - массиву. При этом весь материал является очередным витком в освоении и закреплении целевых установок первых двух частей. Основной задачей этой части является изучение алгоритмов сортировки и поиска.
Четвертая часть посвящена созданию консольных графических приложений на языке C#. Рассматриваются примеры создания анимационных программ.
Пятая часть курса посвящена работе с файлами и папками в операционной системе Windows с помощью средств языка C#.
Шестая часть знакомит учащихся с основами объектно-ориентированного программирования и работой с визуальными компонентами среды программирования Visual Studio.

Седьмая часть курса это применение полученных знаний на практике, для написания мини игр на языке C#. Данная тема интересна учащимся, а также является хорошим способом  закрепления теоретических знаний программирования на практике.


Комментариев нет:

Отправить комментарий