вторник, 7 апреля 2009 г.

Представление опыта работы «Развитие информационной культуры личности» Часть 1.

    Мы сейчас живем в информационном веке. В последние два десятилетия массовое производство персональных компьютеров и стремительный рост Интернета, существенно ускорили становление информационного общества в развитых странах. В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Большая часть населения в информационном обществе занята в сфере обработки информации или использует информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной производственной деятельности.
Для жизни и деятельности в информационном обществе необходимо обладать информационной культурой, т. е. знаниями и умениями в области информационных технологий, а также быть знакомым с юридическими и этическими нормами в этой сфере.

    Я учитель информатики и цель моей работы донести все те знания, которые просто необходимы в современном информационном обществе, до учеников. Это довольно не простая задача и заинтересовать детей в сложном предмете, где необходимы знания математики, английского языка, физики и других предметов иногда бывает сложно. В основном это связанно с тем, что многие дети относятся к компьютеру только как к «игровой приставке», а не как к средству для работы с информацией.

   Информатика вобрала в себя много различных наук это алгебра и кибернетика, логика и алгоритмизация, теория информации и кодирование, и много других направлений современной науки. Школьный курс информатики так же многогранен тут строение компьютера, программирование и логика, пользование прикладными программами необходимыми в повседневной жизни и Интернет. Понятно, что с различными темами школьной информатики приходится работать различными методами, иначе монотонное преподавание курса отрицательно скажется на заинтересованности учащихся, а без заинтересованности не получится ни формирования научного мировоззрения, ни развития мышления, ни подготовки учащихся к практическому труду и продолжению образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий